Доходы бюджета

Бюджет Грачевского района формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи и целевых перечислений средств из бюджета Оренбургской области.
Налоговые доходы
Налоги и сборы, поступающие в бюджет Грачевского района, относятся к федеральным и региональным налогам и сборам, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области разделяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Ставки и льготы по этим налогам не могут быть установлены или изменены на местном уровне. Исключение составляют налоги на совокупный доход, в состав которых входят налоги, уплачиваемые малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями по упрощенной системе. В отношении этих налогов представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в районный бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства бюджета субъекта РФ, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, Грачевский район получает целевые средства (субвенции) из бюджета Оренбургской области на финансирование переданных органам МСУ отдельных государственных полномочий, в том числена:
- дошкольное и общее образование;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
- дошкольное образование (в т. ч. компенсация части родительской платы);
- опеку и попечительство в отношении несовершеннолетних;
- присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- обеспечение питанием учеников общеобразовательных организаций;
- социальную поддержку отдельных категорий граждан;
- государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- другие полномочия.
В соответствии с соглашениями, заключенными между муниципальным образованием Грачевский район и сельскими поселениями, в бюджет района поступают средства из бюджетов поселений на решение следующих вопросов местного значения:
- ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, составление и представление отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики, финансовый отдел администрации Грачевского района, обеспечение подготовки документов, материалов, расчетов, необходимых для составления проекта бюджета, исполнения бюджета, формирования бюджетной отчетности сельского поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и библиотечного обслуживания населения;
- ведение внешнего муниципального финансового контроля.
Прогнозируемая структура доходов бюджета Грачевского района на 2025 год
|
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет района |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах района (%) |
|
|
1. |
Налог на доходы физических лиц |
62,8% |
157441,0 |
22,6 |
|
2. |
Налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
100 % |
21675,0 |
3,11 |
|
3. |
Единый сельскохозяйс-твенный налог |
50 % |
31988,0 |
4,59 |
|
4. |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
100 % |
930,0 |
0,13 |
|
5. |
Государственная пошлина |
100 % |
4081,0 |
0,59 |
|
6. |
Доходы от использования имущества |
100 % |
24074,0 |
3,46 |
|
7. |
Платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду) |
60 % |
5267,0 |
0,76 |
|
8. |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
100 % |
13821,0 |
1,98 |
|
9. |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
в соответствии с законодательством РФ |
429,0 |
0,062 |
|
10. |
Финансовая помощь из бюджета Оренбургской области (дотации и субсидии) |
100% |
134455,8 |
19,3 |
|
11. |
Целевые средства из бюджета Оренбургской области на переданные полномочия (субвенции) |
100% |
210014,6 |
30,14 |
|
12. |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений на осуществление части полномочий |
100% |
90555,8 |
13,00 |
|
ИТОГО: |
696732,2 |
100,0 |
Дефицит бюджета
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают.
Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована, например, из заемных средств.
Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от собственных доходов (10%).
Прогнозируемый дефицит бюджета Грачевского района на 2025 год - 2851,9 тыс. рублей.
Муниципальный долг Грачевского района на 01.01.2025 года отсутствует.
Изменить расходы
-
Образование
-
Дошкольное образование
Образование /  Дошкольное образование -
Общее образование
Образование /  Общее образование -
Дополнительное образование
Образование /  Дополнительное образование -
Обеспечение деятельности сферы образования
Образование /  Обеспечение деятельности сферы образования
-
Коммунальное хозяйство и транспорт
-
Коммунальное хозяйство
Коммунальное хозяйство и транспорт /  Коммунальное хозяйство -
Транспорт
Коммунальное хозяйство и транспорт /  Транспорт
-
Безопасность
-
Общественная безопасность
Безопасность /  Общественная безопасность -
Защита от чрезвычайных ситуаций
Безопасность /  Защита от чрезвычайных ситуаций -
Экологическая и эпизоотическая безопасность
Безопасность /  Экологическая и эпизоотическая безопасность
-
Культура и физическая культура
-
Учреждения культуры
Культура и физическая культура /  Учреждения культуры -
Библиотека и музей
Культура и физическая культура /  Библиотека и музей -
Обеспечение деятельности сферы культуры
Культура и физическая культура /  Обеспечение деятельности сферы культуры -
Физическая культура и спорт
Культура и физическая культура /  Физическая культура и спорт
-
Социальная защита
-
Социальные выплаты
Социальная защита /  Социальные выплаты -
Социальная поддержка семьи и детства
Социальная защита /  Социальная поддержка семьи и детства
-
Экономическое развитие
-
Малое и среднее предпринимательство
Экономическое развитие /  Малое и среднее предпринимательство
-
Развитие гражданского общества
-
Гражданское и патриотическое воспитание
Развитие гражданского общества /  Гражданское и патриотическое воспитание -
Профилактика наркомании
Развитие гражданского общества /  Профилактика наркомании -
СМИ
Развитие гражданского общества /  СМИ -
Поддержка НКО
Развитие гражданского общества /  Поддержка НКО
-
Финансовая помощь поселениям
-
Выравнивание бюджетной обеспеченности
Финансовая помощь поселениям /  Выравнивание бюджетной обеспеченности -
Прочая финансовая помощь поселениям
Финансовая помощь поселениям /  Прочая финансовая помощь поселениям -
Поддержка проекта «Народный бюджет»
Финансовая помощь поселениям /  Поддержка проекта «Народный бюджет»
-
Муниципальное управление
-
Счетная палата
Муниципальное управление /  Счетная палата -
Администрация района
Муниципальное управление /  Администрация района
-
Прочие административные функции
-
Переданные полномочия
Прочие административные функции /  Переданные полномочия -
Вспомогательные учреждения
Прочие административные функции /  Вспомогательные учреждения -
МФЦ
Прочие административные функции /  МФЦ -
Градорегулирование и управление имуществом
Прочие административные функции /  Градорегулирование и управление имуществом
-
Прочие расходы
-
Проведение выборов в представительный орган муниципального образования
Прочие расходы /  Проведение выборов в представительный орган муниципального образования
