Доходы бюджета
Бюджет Грачевского района формируется из налоговых доходов, неналоговых доходов, а также финансовой помощи и целевых перечислений средств из бюджета Оренбургской области.
Налоговые доходы
Налоги и сборы, поступающие в бюджет Грачевского района, относятся к федеральным и региональным налогам и сборам, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области разделяются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. Ставки и льготы по этим налогам не могут быть установлены или изменены на местном уровне. Исключение составляют налоги на совокупный доход, в состав которых входят налоги, уплачиваемые малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями по упрощенной системе. В отношении этих налогов представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать ряд параметров.
Неналоговые доходы
Кроме налоговых доходов в районный бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-плата за негативное воздействие на окружающую среду;
-доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
-доходы от продажи муниципальных материальных и нематериальных активов;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба;
-прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные поступления
«Безвозмездными поступлениями» называются средства, поступающие в бюджет на невозвратной основе (в отличие от кредитов).
К ним относятся средства бюджета субъекта РФ, передаваемые как финансовая помощь для обеспечения расходов муниципального бюджета, направленных на реализацию вопросов местного значения (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидии на софинансирование отдельных вопросов местного значения).
Помимо этого, Грачевский район получает целевые средства (субвенции) из бюджета Оренбургской области на финансирование переданных органам МСУ отдельных государственных полномочий, в том числена:
- дошкольное и общее образование;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
- дошкольное образование (в т. ч. компенсация части родительской платы);
- опеку и попечительство в отношении несовершеннолетних;
- присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- обеспечение питанием учеников общеобразовательных организаций;
- социальную поддержку отдельных категорий граждан;
- государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- другие полномочия.
В соответствии с соглашениями, заключенными между муниципальным образованием Грачевский район и сельскими поселениями, в бюджет района поступают средства из бюджетов поселений на решение следующих вопросов местного значения:
- ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, составление и представление отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики, финансовый отдел администрации Грачевского района, обеспечение подготовки документов, материалов, расчетов, необходимых для составления проекта бюджета, исполнения бюджета, формирования бюджетной отчетности сельского поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и библиотечного обслуживания населения;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
- ведение внешнего муниципального финансового контроля.
Прогнозируемая структура доходов бюджета Грачевского района на 2024 год
Название дохода |
Нормативы поступлений в бюджет района |
Объем доходов (тыс. руб.) |
Доля в совокупных доходах района (%) |
|
1. |
Налог на доходы физических лиц |
63,75% |
154392,0 |
19,66 |
2. |
Налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
100 % |
12518,0 |
1,59 |
3. |
Единый сельскохозяйс-твенный налог |
50 % |
12205,0 |
1,55 |
4. |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
100 % |
985,2 |
0,13 |
5. |
Государственная пошлина |
100 % |
1272,0 |
0,16 |
6. |
Доходы от использования имущества |
100 % |
25803,0 |
3,29 |
7. |
Платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду) |
60 % |
1585,0 |
0,2 |
8. |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
100 % |
8053,0 |
1,03 |
9. |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
в соответствии с законодательством РФ |
676,0 |
0,09 |
10. |
Финансовая помощь из бюджета Оренбургской области (дотации и субсидии) |
100% |
262133,5 |
33,37 |
11. |
Целевые средства из бюджета Оренбургской области на переданные полномочия (субвенции) |
100% |
214773,3 |
27,34 |
12. |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету муниципального района из бюджетов поселений на осуществление части полномочий |
100% |
83297,6 |
11,45 |
13 |
Прочие безвозмездные поступления |
100% |
1000,0 |
0,13 |
ИТОГО: |
785426,4 |
100,0 |
Дефицит бюджета
Доходы и расходы бюджета не всегда совпадают.
Если расходы больше запланированных доходов, разница между этими величинами составляет дефицит бюджета и должна быть профинансирована, например, из заемных средств.
Если расходы меньше, чем доходы, то остаток – профицит бюджета – становится финансовым резервом для будущих периодов, а также источником возврата ранее привлеченных заемных средств.
Дефицит местного бюджета не может превышать установленную Бюджетным кодексом РФ долю от собственных доходов (10%).
Прогнозируемый дефицит бюджета Грачевского района на 2024 год - 42618,6 тыс. рублей.
Муниципальный долг Грачевского района на 01.01.2024 года отсутствует.
Изменить расходы
-
Образование
-
Дошкольное образование
Образование /  Дошкольное образование -
Общее образование
Образование /  Общее образование -
Дополнительное образование
Образование /  Дополнительное образование -
Обеспечение деятельности сферы образования
Образование /  Обеспечение деятельности сферы образования
-
Коммунальное хозяйство и транспорт
-
Транспорт
Коммунальное хозяйство и транспорт /  Транспорт -
Коммунальное хозяйство
Коммунальное хозяйство и транспорт /  Коммунальное хозяйство
-
Безопасность
-
Общественная безопасность
Безопасность /  Общественная безопасность -
Защита от чрезвычайных ситуаций
Безопасность /  Защита от чрезвычайных ситуаций -
Экологическая и эпизоотическая безопасность
Безопасность /  Экологическая и эпизоотическая безопасность
-
Культура и физическая культура
-
Учреждения культуры
Культура и физическая культура /  Учреждения культуры -
Библиотека и музей
Культура и физическая культура /  Библиотека и музей -
Обеспечение деятельности сферы культуры
Культура и физическая культура /  Обеспечение деятельности сферы культуры -
Физическая культура и спорт
Культура и физическая культура /  Физическая культура и спорт
-
Социальная защита
-
Социальные выплаты
Социальная защита /  Социальные выплаты -
Социальная поддержка семьи и детства
Социальная защита /  Социальная поддержка семьи и детства
-
Экономическое развитие
-
Малое и среднее предпринимательство
Экономическое развитие /  Малое и среднее предпринимательство
-
Развитие гражданского общества
-
Гражданское и патриотическое воспитание
Развитие гражданского общества /  Гражданское и патриотическое воспитание -
Профилактика наркомании
Развитие гражданского общества /  Профилактика наркомании -
СМИ
Развитие гражданского общества /  СМИ -
Поддержка НКО
Развитие гражданского общества /  Поддержка НКО
-
Финансовая помощь поселениям
-
Выравнивание бюджетной обеспеченности
Финансовая помощь поселениям /  Выравнивание бюджетной обеспеченности -
Прочая финансовая помощь поселениям
Финансовая помощь поселениям /  Прочая финансовая помощь поселениям -
Поддержка проекта «Народный бюджет»
Финансовая помощь поселениям /  Поддержка проекта «Народный бюджет»
-
Муниципальное управление
-
Счетная палата
Муниципальное управление /  Счетная палата -
Администрация района
Муниципальное управление /  Администрация района
-
Прочие административные функции
-
Переданные полномочия
Прочие административные функции /  Переданные полномочия -
МФЦ
Прочие административные функции /  МФЦ -
Градорегулирование и управление имуществом
Прочие административные функции /  Градорегулирование и управление имуществом -
Вспомогательные учреждения
Ряд муниципальных учреждений Грачевского района выполняют функции по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и других, профильных, муниципальных учреждений.
Финансирование расходов на обеспечение деятельности вспомогательных учреждений осуществляется за счет районного бюджета.
Для увеличения или сокращения расходов районного бюджета на вспомогательные учреждения никаких ограничений со стороны федерального законодательства или законодательства Оренбургской области нет.
Прочие административные функции /  Вспомогательные учреждения